• Киев
  • +38 (094) 710-03-07
  • +38 (095) 295-79-57
  • Минск (Беларусь):
  • +375 (29) 664-27-35 (Velcom)
  • +375 (17) 202-58-59
  • +375 (17) 202-58-60
  • Алматы (Казахстан):
  • +7 (727) 249-86-71
  • +7 (727) 327-54-88
  • +7 (707) 380-45-10
  • Ташкент (Узбекистан):
  • +998 (71) 252-34-25

Рекламный рынок РФ в 2011 году: цифры и факты

05.03.2012            Другие новости →

Совсем недавно Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР) были подведены и опубликованы итоги развития рынка рекламы РФ в прошедшем году. Выводы, сделанные комиссией экспертов постфактум, полностью совпали с прогнозами аналитиков компании Мегагруп, которые в конце 2010 года были озвучены в разделе новостей нашего сайта. Итог таков: в 2011 году рынок Интернет-рекламы развивался опережающими темпами.

Вот лишь несколько цифр, подтверждающих это (из отчета АКАР). Суммарный объем рекламы в России по итогам 2011 года составил 263,4 млрд. рублей (без учета НДС), прирост: +21%. В тот же самый период приток средств в Интернет-рекламу увеличился более чем в полтора раза (на 56%) и по этому показателю опередил печатные СМИ!

Согласно данным АКАР, самый активный прирост произошел в сегменте контекстной рекламы (+63%), чуть ниже прирост медийной рекламы (+45%).

По мнению Яны Ромашкиной (руководителя управления Маркетинга и Рекламы ИХ «ФИНАМ»), данное развитие событий неудивительно - Россия лишь повторяет путь развитых (и многих развивающихся) стран. Подобная общемировая тенденция напрямую связана с постоянным ростом количества пользователей Интернета, а также с удобством и качественными характеристиками такого вида рекламы: дешевизной, оперативностью и гибкостью использования за счет возможности индивидуально формировать рекламный контент для каждого потребителя. Все это приводит к постепенному вытеснению традиционных (печатных) СМИ, на протяжении многих десятилетий выступавших главным источником информации, с высоким уровнем доверия.

Я.Ромашкина отметила и другие важные факторы: широчайших охват аудитории, малая стоимость одного рекламного контакта, возможность таргетирования с учетом индивидуальных особенностей каждого пользователя Интернета. Разумеется, рекламодатели не могли обойти вниманием данные преимущества Интернет-рекламы, особенно в условиях продолжающегося мирового кризиса и необходимости рационально использовать бюджеты.

Помимо этого, следует учитывать и дополнительные стимулы: продажи многих видов товаров и услуг «мигрируют» в он-лайн. Тут и всем известные Интернет-магазины, и аукционы, и возможность дистанционного заказа услуг - все это происходит напрямую, через Сеть.

Разумеется, со временем темпы роста Интернет-рекламы снизятся - как только рынок подойдет к насыщению, ведь возможности online-рекламы тоже не безграничны. Однако, пока российский рынок далек от этого, а значит - давление со стороны Интернета на рынки печатных СМИ и телерекламы сохранится и в 2012 году.

Ссылка на первоисточник >>