• Киев
  • +38 (094) 710-03-07
  • +38 (095) 295-79-57
  • Минск (Беларусь):
  • +375 (29) 664-27-35 (Velcom)
  • +375 (17) 202-58-59
  • +375 (17) 202-58-60
  • Алматы (Казахстан):
  • +7 (727) 249-86-71
  • +7 (727) 327-54-88
  • +7 (707) 380-45-10
  • Ташкент (Узбекистан):
  • +998 (71) 252-34-25

Каждому своё

30.05.2013            Другие новости →

Мы уже писали о последнем поисковом алгоритме «Яндекса» «Калининград». Его отличительная особенность — персонализация выдачи. При формировании подсказок и ранжировании сайтов на странице выдачи, он учитывает интересы каждого пользователя, основанные на его поисковой истории. И вот вчера (30.05.2013) «Яндекс» рассказал о новом этапе развития платформы.

До недавнего времени для персонализации использовалась сохранённая история поиска пользователя. На её основе определялся круг интересов человека, которые учитывались при ранжировании сайтов на странице выдачи результатов. Теперь история поиска строится и учитывается в реальном времени. Новая технология доставки данных «Яндекса» позволяет мгновенно обрабатывать поступающую информацию.

Но самое интересное то, что мгновенная обработка учитывает мимолётные интересы пользователя, живущие менее одного дня. Например, если Вы, являясь игроманом, в какой-то момент решили посмотреть фильм, основанный на сюжете какой-нибудь игры (а не скачать саму игру), то, по истории недавних запросов, «Яндекс» поймёт и это.

К каким результатам приведут изменения? Качество поиска несомненно улучшится. У каждого пользователя будет своя индивидуальная выдача, наиболее полно отвечающая его интересам. Этот факт нужно учитывать владельцам сайтов. Некоторые из них могут видеть страницу выдачи, отличающуюся от данных, предоставляемых автоматическими программами съёма позиций. Это расхождение будет говорить о том, что при ранжировании сайтов был использован алгоритм персонализации, а не означать плохую работу программ, или желание оптимизатора ввести Вас в заблуждение.