• Киев
  • +38 (094) 710-03-07
  • +38 (095) 295-79-57
  • Минск (Беларусь):
  • +375 (29) 664-27-35 (Velcom)
  • +375 (17) 202-58-59
  • +375 (17) 202-58-60
  • Алматы (Казахстан):
  • +7 (727) 249-86-71
  • +7 (727) 327-54-88
  • +7 (707) 380-45-10
  • Ташкент (Узбекистан):
  • +998 (71) 252-34-25

Интернет-магазин: перед созданием

На данный момент существует множество готовых решений, позволяющих быстро создать Интернет-магазин, а затем легко управлять им. От расширений и плагинов к популярным CMS до специализированных хостингов и платёжных систем. Развитие технологий в этой сфере привело к тому, что возможность обзавестись собственным виртуальным бизнесом появилась у большинства людей. Кто-то решает самостоятельно создать Интернет-магазин, но большинство всё же предпочитают заказывать их у веб-студий. Во втором случае пропадает необходимость изучения технической стороны вопроса и появляется возможность сосредоточиться непосредственно на рекламе и продажах.

Однако даже самые грамотные маркетинговые мероприятия не способны привести компанию к успеху, если в основе её развития лежит стратегическая ошибка. Эта статья поможет избежать просчётов, часто совершаемых новичками онлайн-бизнеса на начальном этапе создания Интернет-магазина.

Конкуренция в онлайн-торговле

О чём Вам говорят названия Ozon, Sotmarket, Wildberries? Это известные Интернет-магазины. Перечислять все проекты нет смысла — их десятки. Но они объединены одной характерной чертой: большинство пользователей предпочитают начинать поиски интересующего товара с этих сайтов. То есть сначала посещают известный ресурс, а затем, если по каким-то причинам предложение их не устроило, ищут его в других местах.

Таким образом, любой недавно созданный Интернет-магазин вынужден столкнуться с конкурентами в лице известных брендов. Им доверяют сотни тысяч пользователей, их рекламные бюджеты исчисляются шестизначными числами, а на складах лежат миллионы наименований товара, готового в кратчайшее время отправиться к покупателям. Ввязываться в прямую конкурентную борьбу с ними бессмысленно. Как тогда поступить?

Выберите нишу

 

Основной раздел: «Ниша для Интернет-магазина»

Размеры крупных Интернет-магазинов являются их достоинством и слабым местом одновременно. Они легко оперируют большими партиями различного товара, но им сложно (зачастую не интересно) развивать отдельные направления. Этим-то и нужно воспользоваться.

Перед созданием Интернет-магазина изучите будущих конкурентов, проанализируйте рынок, на котором собираетесь работать и выберите свою товарную нишу. Не стремитесь предоставить посетителям максимально возможный ассортимент из различных категорий товаров. Узкая специализация магазина — залог успеха на начальной стадии его развития.

Главное преимущество узкоспециализированного магазина — меньшая конкуренция. Чтобы понять это, достаточно сравнить результаты выдачи «Яндекса» по двум запросам: одному общему, другому уточнённому. Например, [купить строительные материалы] и [купить вагонку].

купить строительные материалы

купить вагонку

В первом случае мы имеем 33 млн. найденных ответов, во втором — 2 млн. При этом строительные материалы интересуют 3300 пользователей в месяц, а вагонка — более 14 тыс. Получается меньшая (в 15 раз) конкуренция при большем (в 4 раза) спросе. Это ли не аргумент?

Вы самостоятельно можете убедиться в этом, поэкспериментировать с подобными запросами. Обратите внимание на адреса сайтов: после каждого уточнения крупные Интернет-магазины будут вытесняться из выдачи менее известными конкурентами.

Работайте в своём регионе

Стремление продавать по всей стране так же вредно для молодого Интернет-магазина, как и ассортимент, представленный товарами из различных категорий. Проблемы с доставкой способны легко испортить хорошие впечатления о компании. А столкнуться с трудностями в масштабе страны несомненно проще, чем на уровне региона.

Совершенно отказываться от работы с регионами конечно не стоит. Но подходить к этому нужно постепенно. Начните с доставки по городу, области, постепенно расширяя географию. Это даст возможность выбрать надёжных партнёров, готовых поддержать развитие Вашей компании.

Привлечение трафика

После создания Интернет-магазина встаёт логичный вопрос привлечения покупателей. Наиболее эффективный способ — продвижение в поисковых системах. Нахождение сайта на первых местах выдачи по определённым запросам способно привести огромное число потенциальных покупателей. Этой возможностью и спешит воспользоваться большинство предпринимателей. Тут кроется ещё одна серьёзная ошибка, которую могут допустить владельцы вновь созданных Интернет-магазинов.

Большинство из них считает, что самый верный способ привлечения покупателей — продвижение сайта по высокочастотным запросам. Ведь их задают тысячи пользователей в сутки, значит нахождение Интернет-магазина на первом месте выдачи приведёт тысячи покупателей. Однако, такая стратегия не верна. Мало того, она потребует огромных временных и финансовых затрат, которые, в конечном итоге, вряд ли оправдаются. Впрочем, привлечение трафика — это отдельная, достаточно большая тема для разговора, которой стоит посвятить отдельные статьи.